К сожалению, в 2014-ом «Минский автомобильный завод» не смог достигнуть планируемых показателей продаж большегрузной автотехники.
Коллектив предприятия работал действительно неплохо.
Сотрудникам МАЗ удалось наладить еще больший экспорт в Казахстан, Азербайджан, Кыргызстан, Таджикистан и в другие страны.
Однако падение российского спроса на белорусские МАЗ привело к резкому сокращению экспорта в данное государство.
Еще несколько причин снижения продаж в СНГ и страны дальнего зарубежья:
- обострение внешнеполитической ситуации;
- оптимизация уровня складских запасов МАЗ.
ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТО – 2014 ГОД
Перейдем непосредственно к анализу.
За январь-декабрь 2014-го МАЗ поставил в СНГ 8 546 грузовых автомобиля. В 2013-ом завод отправил в страны на 20,2 % больше автотехники.

Более подробно проанализировать экспорт грузовиков МАЗ вы можете в данной таблице.
Сравнение экспорта грузовиков МАЗ в СНГ, 2013 и 2014 гг.
2013 г, в шт 2014 г, в шт
| Азербайджан | 10 | 88 |
| Казахстан | 397 | 799 |
| Россия | 8 605 | 6 204 |
| Украина | 599 | 212 |
| Армения | 11 | 0 |
| Кыргызстан | 38 | 146 |
| Молдова | 9 | 2 |
| Таджикистан | 8 | 35 |
| Туркменистан | 1 031 | 1 060 |
Сокращение экспорта наблюдалось в следующих государствах:
- Россия (продажи грузовиков МАЗ упали на 27,9%);
- Украина (экспорт снизился на рекордные 64,6%);
- Молдова (наблюдаем падение на 77,8%).
В 2013 в Армению МАЗ отправил 11 грузовика, в 2014 – ни одного.

Наблюдалось увеличение экспорта в следующие страны:
- Азербайджан (в 8,8 раз);
- Казахстан (рост в 101,3%);
- Кыргызстан (в 3,8 раз);
- Таджикистан (в 4,4 раз);
- Туркменистан (на 2,2%).

В странах вне СНГ поставки грузовых автомобилей увеличились на 1,3% благодаря росту спроса:
- Анголы (в январе-декабре 2014 поставлено 73 МАЗ);
- Сербии (продажи составили 10 машин);
- Зимбабве (в 2014 поставлено 10 автомобилей).
В таблице приведены более подробные данные.
Сравнение экспорта грузовиков МАЗ вне СНГ, 2013 и 2014 гг.
2013 2014
| Алжир | 4 | 0 |
| Ангола | 0 | 73 |
| Афганистан | 10 | 0 |
| Босния | 11 | 13 |
| Венесуэла | 13 | 0 |
| Гана | 0 | 2 |
| Зимбабве | 0 | 10 |
| Индия | 0 | 6 |
| Индонезия | 4 | 5 |
| Иран | 8 | 16 |
| Кувейт | 0 | 8 |
| Латвия | 7 | 5 |
| Литва | 15 | 2 |
| Мали | 1 | 4 |
| Монголия | 17 | 12 |
| Нигер | 0 | 4 |
| Польша | 17 | 21 |
| Сербия | 2 | 10 |
| Гвинея | 58 | 3 |
| Южная Африка | 17 | 18 |
Экспорт пассажирской техники МАЗ 2014 г
Продажи автомобилей для перевозки десяти и более человек в январе-декабре прошлого года снизились практически в 2 раза в сравнении с 2013-ым.
К отрицательной динамике экспорта привел спад поставок в Россию. В 2013-ом РФ закупила 1 383 автомобиля данного класса, в 2014 – 713 единиц.
Сократился экспорт и в следующих странах:
- Азербайджан (на 7 автомобилей);
- Казахстан (на 82 единицы);
- Украина (на 19 машин).
Лишь в Молдову поставлено на 120% больше, чем в январе-декабре 2013.
Однако в странах вне СНГ экспорт автомобилей для перевозки 10 и более человек вырос на 37,3% благодаря увеличению поставок в Польшу в 3,3 раз.
Сократился экспорт и автомобилей с поршневым мотором внутреннего сгорания для перевозки более 10 человек.
В 2014-ом в СНГ поставлено только 50 единиц автотехники. Отметим, что в 2013 году МАЗ отправил в Россию, Украину и Молдову 124 автомобиля.
Прошлый год для «Минского автомобильного завода» был сложным. Падение российского экспорта грузовиков и пассажирской автотехники привели к незапланированному снижению продаж.
Несмотря на это, для МАЗ увеличение экспорта – приоритетное направление 2015 года.
Надеемся, что предприятие сможет преодолеть высокую конкуренцию на зарубежных рынках и поставить в текущем году еще больше машин в Россию, Казахстан и другие государства.